65e40043     

Нечай Дмитрий - Полет Бумеранга



Дмитрий Нечай
ПОЛЕТ БУМЕРАНГА
Еще находясь в пути, Артур обратил внимание на некое отличие здешнего
пространства от того, в котором тренировался и работал до сих пор. Космос
был словно где-то в глубинке, незнакомо угрюм и настораживал своей
отдаленностью от привычных мест.
О базе Артур знал немного. Дополнительные к уже известным, рассказы
второго пилота позволили сложить все услышанное, зачастую различное по
своему содержанию, в единое целое. Артур не был тем зеленым юнцом, которого
покоряет романтика космоса при названиях различных учебных заведений,
готовящих пилотов и прочий персонал для работы в пространстве. Он твердо
знал, что и когда ему надо. И, закончив совсем не самый простой курс из
имеющихся, он стал именно пилотом не потому, что про них написана масса
героических книг. Он хотел этого, не питая иллюзий на простую и веселую
жизнь. Порой это была адская работа, связанная, казалось бы, с абсолютно
несовместимыми для просто управляющего движением вычислениями множества
траекторий и скоростей.
Да что там, это все цветочки, бывало нечто и похлеще. Но это,
разумеется, не на учебе. Пять послевыпускных лет, как любят говорить,
закалили Артура. Он работал на станциях, в транспортных экспедициях,
приходилось даже делать вынужденные посадки. Часто корабли эксплуатировались
вопреки нормам безопасности, были списаны, а летать надо и не на чем, всякое
бывало. Но похвастаться, что он космический волк, матерый корсар
пространства и прочее, Артур никогда не хотел, да и был слишком неопытен,
несмотря на годы бурной деятельности.
Перейдя на четвертом году послевыпускной работы в инспекцию, он ничуть
не пожалел. Во-первых, у инспекции были, хоть и не все абсолютно, но очень
многие, новенькие скоростные корабли. Оснащение их было таким, что Артур
быстро наверстал то, чему учили, но что он уже почти забыл за годы работы на
старых хозяйственных посудинах. В то время ему мог до смерти позавидовать
любой учащийся на его профессию. Современнейший технический комплекс,
начиная от последнего винтика корпуса и до шлема пилота, захватывающая
работа, дальние полеты без всякого контроля - мечта любого новичка. Да что
новичка - пожалуй, от этого не отказались бы и многие на гражданских
кораблях.
Вскоре, правда, как всем и всегда, Артуру тоже стало наскучивать его
автономия и вместе с ней казавшаяся еще вчера захватывающей работа. Из
полетов он возвращался с усталым, отнюдь не счастливым лицом, и каждый день
приносил ему все новые и новые раздумья о том, что же делать дальше. Изрядно
поднадоевший распорядок части, где он летал, заставил его однажды решиться
на визит к своему начальству. Причин он не скрывал и единственное, чего
просил, это нового места. Надо отдать должное командиру, он не казенно понял
подобную просьбу и, разложив перед Артуром, как карты, запросы на пилотов,
предложил выбрать самому. Неизвестно, что именно, скорее всего то, что Артур
никогда не был в районе Юпитера, заставило его вытянуть запрос на
пилота-инспектора дальней базы на Европе.
Недавно основанная база была, не в пример своим предшественницам, мала.
Весь ее персонал и несущие патрульную вахту состоял из десяти человек. Пять
из них были заняты на самой станции, один человек был неизвестно какими
путями попавший туда исследователь-астроном и один специалист-геолог. Трое
оставшихся должны были выполнять задачу патрулирования в районах подлета к
более ближним спутникам. Один из них был начальником базы и одновременно
главным у пило



Назад