Нестеров Михаил - Джеб 3 (Направление Главного Удара)
НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УДАРА
Михаил НЕСТЕРОВ
Анонс
Как иногда хочется скинуть порядком надоевшее бремя разведчика ГРУ и уподобиться героям знаменитого французского фильма «Искатели приключений»! Ведь все для этого есть - и золото на затонувшем корабле, и погружения в пучину океана, и риск, и, конечно, любовь.
Обидно, что на самом интересном месте разведчикам приходится вернуться к своим должностным обязанностям. Английский «контрик» Гарри Копано, наркодилер и авантюрист, пронюхал о золоте и натравил на парней из команды Евгения Блинкова профессиональных убийц, боевых пловцов.
То, что произошло потом, трудно вообразить. Перед отчаянностью и твердостью русского характера померкло даже огненное сияние золота...
Простейший способ избавиться от власти золота - это иметь его в избытке.
Автор выражает особую признательность еженедельнику «Независимое военное обозрение», газете «Известия», журналу «Game.exe», авторам книги «Новые игры патриотов» А. Солдатову, И. Бороган, авторам книги «Люди-лягушки» А. Тарасу, В. Бешану, автору книги «Охотники за охотниками» Йохану Бреннеке за использование их материалов в своей книге.
Все персонажи этой книги - плод авторского воображения. Всякое сходство с действительным лицом - живущим либо умершим - чисто случайное. Взгляды и высказанные мнения героев романа могут не совпадать с мнением автора.
Часть первая
В тени «Оракула»
Глава 1
Слабое звено
1
Конец мая 2005 года
Извещение в лондонской газете «Ивнинг Стандарт»:
Авиастроительная компания «Хемфри и К°» уведомляет своих клиентов - владельцев легкомоторных самолетов - тип «Сэвэдж», выпущенных компанией в период 16 марта - 20 мая 2005 года, о неисправностях в узле крепления винта (фланец крепления, деталь FL-645518; неисправность - нарушение технологических параметров при термической обработке). Мы настоятельно рекомендуем владельцам нашей продукции срочно обратиться в ближайшие сервисные станции для замены неисправной детали за счет фирмы-изготовителя.
Каждому нашему клиенту на адрес, указанный в договоре о приобретении самолета, высланы официальные извещения о неисправностях агрегата и извинения от имени руководства фирмы за причиненные неудобства. Оповещения о неисправностях также разосланы компанией в службы безопасности полетов аэропортов и авиакомпаний следующих стран... Подпись:
Гендиректор «Хемфри и К°»
Гордон Хемфри.
***
...Кони поймал себя на странной мысли: его одномоторный высокоплан не летит, а спускается по невидимой канатной дороге. Он будто сорвался с наивысшего пика гористой Шри-Ланки и катил по наклонной к безымянной возвышенности Мальдив.
Конрад не любил ликовать в одиночестве. Он потянулся к спутниковой трубке, крепившейся в жестком чехле на панели приборов, и набрал номер Эмиля Линге. Снова испытал, что такое быть на седьмом небе и не чувствовать ног под собой.
От Эмиля, который находился в Голландии, его отделяли тысячи миль. А его голос прозвучал так ясно и неожиданно громко, будто он сидел в кресле пассажира и поддерживал связь по интеркому.
- Ошибаешься, Эмиль, - Конрад радовался как ребенок, - я на канатной дороге. От скорости в двести миль и перепада в два с половиной километра закладывает уши. Меня втягивает в Экваториальный проход!
Экваториальный проход. Проливы Полуторного и Восьмого градусов. Эти завораживающие слова не могли не опутывать чарами, никого не оставили бы равнодушным.
Самолет Кони словно пристегнули к цепи коралловых островов и атоллов. Под крылом самолета распростерлись десятки, сотни островов.