65e40043     

Нестеренко Юрий - Репортаж С Края Света, Или Заметки О 5045



Юрий Нестеренко
Репортаж с края света, или заметки о 5045
(Hаписано в июне 1997 г. после командировки во Владивосток. Писа-
лось для ФИДО, потому в тексте присутствует соответствующий сленг
- см. глоссарий в конце)
Если вы там не бывали,
Я побывала за вас.
"чья-то пародия на чей-то стих"
Итак, вознеся должное количество проклятий злым духам, насылаю-
щим на людей командировки, вынужден был я отправиться туда, куда
прежде добирались только мои мессаги. По дороге в аэропорт в сот-
не метров от входа в метро я был застигнут ливнем, который успел
сделать свое мокрое дело за те несколько секунд, что я бежал сто-
метровку; нечего и говорить, сколь увеличилась от этого моя ра-
дость. Еще более зловещее предзнаменование встречало меня в аэро-
порту Шереметьево, где прямо перед входом стоит ящик для сбора
пожертвований на какую-то церкву; ушлые церковники остроумно рас-
судили, что, прежде чем рисковать жизнью, вступая на борт самоле-
та, многие захотят, по земной привычке, сунуть взятку господу.
Гордо прошествовав мимо этой ловушки для легковерных, я прошел на
регистрацию. (Кстати, тем немногим, кого судьба забросит в столь
же дальнее путешествие, могу порекомендовать авиакомпанию Тран-
саэро, а не Ориент, ибо это Боинг-757 с телевизорами, 12 аудиока-
налами и малолимитированным ассортиментом напитков супротив Ил-62
без всех этих достоинств; Ориент, впрочем, несколько дешевле, но
вряд ли вас должно это волновать, если вы только не сошли с ума
до такой степени, чтобы совершать подобное путешествие за свои
кровные.) Полет продолжается ~8.5 часов - мессаг, надобно заме-
тить, идет существенно дольше, но надо учесть тот факт, что само-
лет летит директом, а мыло почему-то ходит через Южно-Сахалинск.
Итак, 5045. Вообще-то это понятие более широкое, чем город
Владивосток, коему посвящены эти заметки; сеть распространяется
на Уссурийск, Арсеньев, а какие-то поинты есть даже в Биробиджа-
не. Hо в дальнейшем (равно как и в предшествующем) под 5045
имеется в виду Владивосток.
Первое, что меня удивило еще при подъезде к городу - это то,
что меня ничто не удивляет. Ощущение, что находишься на другом
конце континента, в самой восточной части Азии и на широте Сочи,
отсутствует как класс: Подмосковье и Подмосковье, с такой же при-
родой, столь же мерзкой погодой и обычными дачными домиками.
Однако сам город имеет с Моской крайне мало общего, кроме разве
что рекламы на улицах (помнится, помянул я недобрым словом компа-
нию "Вист", дотянувшую и сюда свои грязные лапы).
Hачнем с того, что в 5045 нет "Жигулей", "Волг" и вообще ма-
шин с левым рулем. Т.е. в принципе они есть, если поискать. Hо
искать надо очень хорошо. Даже милиция и скорая разъезжают на
японской праворульной технике. Прямо-таки удивительно, что в го-
роде еще не введено левостороннее движение. Машины эти везут из
Японии пачками, и они здесь очень дешевы: вполне приличную можно
купить за $3000, что-то ездящее - за штуку, а что-то на колесах -
чуть ли не за 500 (т.е. примерно за столько, сколько в Японии
стоит вполне приличная). Поэтому самым распространенным видом му-
сора в 5045 тоже являются машшины: нет такого пустыря, свалки или
склона холма, где не валялись бы их бренные останки, порой уже
глубоко вросшие в землю. Практически каждая семья имеет автомо-
биль, а многие и несколько; и это не роскошь, а суровая необходи-
мость. Общественный транспорт в городе - это песня. Причем песня
без слов, во всяком случае, цензурных. Где-то после 8 ве



Назад